ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ АО ВП "ЭРА"

Цены в 2 раза ниже: Индия построит для России 24 корабля — Москва нашла выгодный способ потратить рупии

Дайджест
Всего за 2-3 года Индия построит для России десятки кораблей. Возникают вопросы: ✔ зачем нам строить сухогрузы, балкеры и химовозы на верфях Дели? ✔ для чего мы будем использовать новые корабли? — На самом деле это не секрет. Но сначала нужно напомнить проблему с рупиями. 👇👇👇
В 2022 году мы начали активно продавать нефть Индии. Стали чуть ли не первым её поставщиком. Тогда идея перехода на национальные валюты была мейнстримом. Все радовались "избавлению от доллара". Однако быстро выяснилось, что рупия — неконвертируемая валюта, так что её невозможно вывести в Россию без плясок с бубнами.

💡 Москва проработала три варианта решения проблемы:

1) Переход на расчет в юанях и дирхамах ОАЭ.

2) Создание схем вывода рупий через стейблкоины.

3) Использование рупий в Индии.

По сути, сейчас мы используем все три варианта. Первый вариант — расчет в юанях и дирхамах — не нравится Дели. У Индии с Китаем традиционно натянутые отношения из-за неулаженных пограничных споров. Регулярно возникают конфликты. Поэтому индусы не хотят переходить на юани. Но все равно какую-то часть нефти удается продавать за конвертируемые валюты. Компании выводят эти деньги в Россию.

👉 Второй вариант с криптой также работает ограничено. Запад на 99% контролирует все криптовалюты. Поэтому стейблкоины можно использовать только в ограниченном масштабе.

✅ Выгоднее, конечно, тратить рупии в самой Индии. Там очень низкие цены. Нынешняя идея заказать у Индии корабли — вполне здравая.
💡 Индия — это 1,5 млрд человек и океанская держава. Там множество верфей, которые строят корабли любой сложности при помощи западных и китайских технологий. Причем индийцы берут за товары и услуги гораздо меньше, чем российские бизнесмены. 😀
Корабли, заказанные в Индии, будут дешевле, чем в России, в 2 раза. 😮 А лизинговые поставки вообще дешевле чуть ли не — приготовьтесь! — в 10 раз!!!
В России верфи загружены из-за военного и гражданского заказа. А нам сейчас срочно нужно очень много кораблей. Военные мы строим, понятное дело, сами. А вот гражданские вполне можно заказать у нейтральных и дружественных стран.
Индия до 2027 года построит для нас 24 корабля: сухогрузы, балкеры и химовозы. Теперь возникает вопрос: где мы будем использовать эти корабли?
👉 Россия, Иран и Индия активно развивают коридор "Север-Юг". Для перевозки российских товаров из портов Ирана в Индию нужны корабли. На других направлениях нам также нужны новые сухогрузы. Например, каждый год прибавляет грузопотоки Северный морской путь. Да и по традиционным маршрутам уже не пошлешь западные корабли. Нужны свои.